Техническое описание самолетов-прототипов
Страница 2

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Техническое описание самолетов-прототипов

Lockheed C-141 Starlifter

Военно-транспортный самолет

Самолет C-141 Starlifter предназначен для стратегических перевозок войск, оружия, военной техники и грузов, а также для их десантирования посадочным и парашютным способами. Наряду с С-5В Гэлекси он является основным самолетом командования воздушных перевозок ВВС.

Разработка самолета была начата в 1960 году в соответствии с тактико-техническими требованиями SOR.182. В конкурсе проектов нового самолета принимали участие фирмы Локхид, Боинг, Дуглас и Конвэр. В результате оценки проектов, предложенных этими фирмами, победительницей конкурса была признана фирма Локхид, которой в марте 1961 года был выдан заказ на разработку и постройку пяти опытных самолетов, получивших обозначение С-141А (Lockheed Model 300. Опытный самолет С-141А совершил первый полет в декабре 1963 года. Первый серийный самолет был передан ВВС США в апреле 1965 г., а поставка всех заказанных ВВС США 294 самолетов была завершена в феврале 1968 года.

Конструктивно самолет С-141А выполнен по нормальной схеме с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и четырьмя турбореактивными Двигателями, установленными на пилонах под крылом.(См. схему самолета на Рис. 4.)

Фюзеляж самолета спроектирован по принципу безопасно повреждаемой конструкции и выполнен с применением алюминиевого сплава с высокой трещиностойкостью. Имеются ограничители трещин в виде накладок из титана. В передней части фюзеляжа находится кабина экипажа, под полом которой имеется дополнительное помещение для кухни, гардероба и туалета, а также отсек электронного оборудования. Вся остальная часть фюзеляжа занята герметизированной грузовой кабиной.

Крыло имеет кессонную конструкцию с двумя основными лонжеронами, форменными нервюрами и обшивкой из механически обработанных панелей. Механизация крыла состоит из закрылков Фаулера общей площадью 49,15 м2.

Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двухконтурных двигателей TF33-P-7 с максимальной тягой по 9525 кгс каждый. Общая вместимость топливных баков составляет 89300 литров.

В ходе эксплуатации самолета С-141А и особенно во время военного конфликта между Египтом и Израилем в конце 1973 г., когда США, оказывая поддержку Израилю, перевезли на самолетах С-141А, выполнивших 421 полет, более 9100 т. боевой техники и снаряжения, выявилось, что фактором, ограничивающим возможности переброски грузов на этом самолете, является не его грузоподъемность, а объем грузовой кабины. Ограниченная прочностью конструкции перевозимая нагрузка превышала 30 т, в то время как грузовая кабина могла вместить только 10 стандартных платформ со средней массой размещаемых на них грузов, равной лишь 21 т.

По этой причине в период с 1979 по 1982 год была проведена модернизация самолета, заключавшаяся главным образом в удлинении фюзеляжа путем установки дополнительных секций длиной 4,06 м перед крылом и 3,05 м за ним. В ходе модернизации самолет был оснащен также универсальной системой дозаправки топливом в воздухе, на нем было установлено более современное пилотажно-навигационное оборудование. Эта модификация самолета получила обозначение С-141В. Грузовая кабина этой модификации имеет длину 28,44 м, ширину 3,10 м и высоту 2,80 м. Объем грузовой кабины увеличен таким образом на 30 проц., вследствие чего самолет способен перевозить (варианты): 154 солдата с личным оружием; 123 десантника; 80 носилочных раненых с восемью сопровождающими; 13 стандартных грузовых платформ 463L, один легкий танк, две 155-мм буксируемые гаубицы; два 5-т грузовых автомобиля с 1,5-т прицепами; по два вертолета АН-64А Апач, UH-60A Блэк Хок, АН-IS Кобра-Тоу или UH-1 Ирокез; шесть разведывательных вертолетов ОН-58 Кайова. Погрузка, выгрузка и сбрасывание грузов осуществляется через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа размером 3,15 х 2,77 м, десантирование парашютистов - в два потока через боковые двери.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Самое популярное:

Промежуточная станция
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран. Промежуточные ст ...

Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В
Основной задачей работы является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью. Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и тяговыми свойствами, а также соответс ...

Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных морских судов обеспечивает большую проч­ность, надежную работу судовых ме­ханизмов и хорошие мореходные ка­чества. Однако плавание и управле­ние судном в шторм остаются слож­ной задачей. Обеспечение безава­рийного плавания в этот период тре­бует большого напряжени ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru