Расчет конструктивно-силовой схемы самолетаСтраница 1
Расчет пояса условного лонжерона
Для приблизительного выбора конструктивно-силовой схемы крыла воспользуемся понятием условного лонжерона, ширина пояса которого составляет 60% хорды в расчетном сечении. Толщину пояса условного лонжерона определяем по формуле:
,
,
где P0- удельная нагрузка на крыло при взлете,( P0=7320H/М); S-площадь крыла М
,(S=370.043 М
); ZA- координата аэродинамической хорды от продольной оси самолета по размаху крыла м, ZA=10.32м; mi- масса груза, расположенного на крыле, кг, mi=8000кг; g-ускорение свободного падения g=9.8м/с; Zi- координата центра масс груза, расположенного на крыле, кг, Zi =12.2м;
-коэффициент расчетной перегрузки
=4; Мкр- масса крыла, Мкр=19801кг; с- относительная толщина профиля крыла, с=0.1; b0- корневая хорда крыла ,м, b0=11.5м;
-разрушающее напряжение пояса лонжерона (для алюминиевого сплава Д16Т
=330МПа).
В результате расчета толщины пояса условного лонжерона получили величину больше чем 3мм. Значит обшивку крыла можно делать достаточно толстой с высокими критическими напряжениями.
Выбираем кессонную схему крыла, так как в массовом отношении так будет выгоднее , по сравнению с остальными схемами крыльев.
Выбор конструктивно-силовой схемы крыла
При выборе конструктивно-силовой схемы крыла (КСС) необходимо руководствоваться следующими требованиями:
1. Схема крыла должна удовлетворять требования прочности, жесткости, надежности, живучести, минимума массы, достаточного ресурса работы, удобства обслуживания и сокращения стоимости изготовления.
Должны быть предусмотрены объем для размещения топливных баков, системы управления а также узлы крепления двигателей, элеронов и закрылков.
Так как на крыло действует сравнительно большая нагрузка ( 732дан/м), ,а обшивка достаточно мощная ( толщиной 3-5мм), то берем расстояние между нервюрами а=900мм.
Расстояние между стрингерами берем небольшим, так как часто подкрепленная обшивка работает лучше.
Выбранной конструктивно-силовой схемой крыла является кессонное крыло. Выбор такой схемы крыла подтверждается расчетами (см. выше).
Крыло имеет четыре лонжерона, шестьдесят девять нервюр, восемь предкрылков .
Работающая мощная обшивка крыла, подкрепленная стрингерами, способна эффективно работать совместно с лонжеронами, воспринимая нагрузки на крыло. Крыло кессонной конструкции имеет удовлетворительные массовые характеристики и наличие внутреннего объема, позволяющего разместить баки для топлива. Также крыло такой схемы обладает высокой технологичностью, что объясняется применением большего штампованных деталей. Нервюры расположены (шагом 800 мм) перпендикулярно переднему лонжерону . Этим мы уменьшили массу крыла, так как нервюры стали меньше по своей длине. Также процесс сборки крыла, станет намного проще Но с другой стороны мы немного ухудшили аэродинамические характеристики крыла.
В местах крепления двигателей, нервюры 7 8 9 и 16 17 усиленные, так как они передают нагрузку от двигателей. Элероны навешиваются на нервюры 26 28 30 .Узлы навески секций закрылков расположены на усиленных нервюрах 1 5, 9 12 и 17 22, 26 30 , а узлы навески предкрылков на нервюрах 1 5 , 8…12 , 17 22 , 26…30.
Продольный силовой набор крыла состоит из четырех лонжеронов балочной конструкции.
Профиль крыла суперкритический двовыпуклый несимметричной формы, обладающий сравнительно малым сопротивлением и высоким коэффициентом подъемной силы Сy. Относительная толщина профиля с=0,1 – профиль, средней толщины. Так как на крыло действует сравнительно большая нагрузка (732даН), а обшивка достаточно мощная ( толщиной 3-5 мм), то берем расстояние между нервюрами а=900мм. Расстояние между стрингерами берем небольшим, так как часто подкрепленная обшивка становиться прочнее и, следствии, лучше воспринимает нагрузки.
Самое популярное:
Промежуточная станция
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным
и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения
в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и
взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.
Промежуточные ст ...
Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1)
расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой,
пультами управления и настройкой измерительных устройств.
Измерительная аппаратура позволяет
дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии
с та ...
Полноприводный грузовой автомобиль с расчётом прочностных характеристик комбинированного моста
Расчет тягово-динамических характеристик
Общий вид автомобиля приведен
на рисунке 1.1.
Рис 1.1 Внешний вид и
основные размеры автомобиля.
Основные технические данные
автомобиля [2,3]:
Колесная формула 44
Полная масса, кг 7900
Колея, мм 1800
Высота, мм ...