Определение основных параметров рабочего процесса
двигателя; расчёт мощности, расхода топлива, воздуха и газов двигателемСтраница 1
Определим давление и температуру рабочего тела в цилиндре в характерных точках индикаторной диаграммы.
Индикаторная диаграмма представляет зависимость давлений в цилиндре от его объема
или угла повороте кривошипа
. Характерными точками расчетной индикаторной диаграммы являются:
начало сжатия рабочего тела;
конец сжатия и начало сгорания;
конец сгорания и начало расширения;
конец расширения рабочего тела.
На рисунке 1 приведена схема расчетной индикаторной диаграммы для четырехтактного двигателя.
Рисунок 1. Расчетная индикаторная диаграмма для четырехтактного двигателя.
Точка всегда соответствует наименьшему объему цилиндра
определяемому положением поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.) положения поршня.
Определим объемы цилиндра, соответствующие точкам с индикаторной диаграммы.
Рабочий объем цилиндра в
где подставляются в
;
Геометрическая степень сжатия ε есть отношение:
Действительная степень сжатия есть отношение объема цилиндра, соответствующего положению поршня в момент закрытия органов газораспределения, к наименьшему объему цилиндра:
Из выражения для ε определяем объем камеры сжатия в
где задано = 16,5 (см. исходные данные).
Для двухтактного двигателя доля потерянного хода φ на процессы газообмена определяется из соотношения, связывающего геометрическую ε и действительную степени сжатия:
где задано = 13,5 (см. исходные данные).
Определяем объемы цилиндра, соответствующие точкам а и в:
.
При расчете рабочего процесса используют много опытных коэффициентов. Поэтому соответствие между опытными и расчетными данными будет существенно зависеть от выбора этих коэффициентов.
Давление в начале сжатия по опытным данным принимают
где расчитано (смотреть задание).
Коэффициентом остаточных газов γ называют отношение количества газов к свежему заряду
.
Температура рабочего тела в начале сжатия
где температура воздуха перед впускными органами дизеля, К
);
=0,10 - задан (см. исходные данные).
По опытным данным можно принять:
(см. методические указания)
(см. методические указания)
Коэффициентом наполнения называют отношение действительного количества воздуха, поступающего в цилиндр к началу сжатия, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме при параметрах воздуха перед впускными органами
давлении
и температуре
.
Самое популярное:
Прогнозирование технико-экономического уровня автомобиля
Экономическая
ситуация в Украине допускает реализацию комплексу программ по повышению
наукоемкости продукции, которая выпускается, т инновационной активности.
Предприятия совершают разработку новой продукции, модернизацию производства,
внедрение высоких технологий. В условиях усиления ко ...
Технологический расчет участка дизельной топливной аппаратуры для АТП, состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215
Основной задачей автотранспорта
является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке
народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей
транспортной системы.
Эффективность работы автомобильного
транспорта базируется на надежно ...
Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
Исходные данные
Дорожные условия:
- место ДТП – ул. Ткачева;
- профиль дороги – горизонтальный;
- покрытие проезжей части на участке происшествия – асфальт;
- ширина проезжей части составляет 7 м;
- время ДТП - 10 апреля 2006 г. около 15 часов 30 минут;
- состояни ...