Режимы работы парка машинСтраница 1
Один из плановых показателей использования машин – количество часов, которое машина должна отработать в течение года (квартала, месяца, смены). Плановая наработка рассчитывается на основе принятого режима работы, определяющего продолжительность рабочего времени и перерывов в работе. Рабочее время включает в себя: продолжительность выполнения операций технологического цикла; передвижение машины своим ходом по фронту работ; технологические перерывы в работе; подготовку машины к работе в начале смены и сдачу ее в конце; техническое обслуживание в конце смены. Расчет годового режима работы машины заключается в определении количества дней работы машины в течение года и количества дней перерывов в работе [1].
Количество рабочих дней машины в году, дн.:
(2.1)
где Т– время нахождения машин в ТО и Р, дней; å П– сумма перерывов в работе, дней.
(2.2)
где tвых -количество выходных дней в году, tвых =104 дн.; tпр -количество праздничных дней в году, tпр =7 дн.; tм – количество перерывов по метеоусловиям, tм =17 дн.[1];
Время, затрачиваемое на перебазировку tпер, дн. [1]:
tпер = , (2.3)
где nпер – количество перебазировок, nпер = 10 шт.; Ксм – количество смен в сутки, Ксм = 1; tсм – продолжительность смены, tсм = 8 ч; tп-р – время на погрузку и разгрузку машины, tп-рЭ = 0,75 ч, tп-рК = 0 ч [1]; Lпер – среднее расстояние перебазировки машины, Lпер = 15 км; υпер – скорость передвижения, υперЭ = 15 км/ч, υперК =40 км/ч[1].
tперЭ= = 1,77 дн.
Время, затрачиваемое на переезды автокрана, учтено в составе рабочего времени, tперК = 0.
Количество дней непредвиденных перерывов в работе tн, дн. [1]:
tн = (365 - tвых - tпр - tм)∙ , (2.4)
где α – непредвиденные перерывы в работе, αЭ = 2,5%,αК =3,0%.
tнЭ= (365 – 104 – 7 – 17)∙ = 4,74 =5 дн.;
tнК = (365 – 104 – 7 – 17)∙ = 6,81 = 7 дн.
По формуле (2.2):
ΣПЭ = 104 + 7 + 17 +1,77+5 = 134,77 дня.
ΣПК = 104 + 7 + 17 +7 = 135 день.
Время нахождения машины в ТО и Р Т, дн:
, (2.5)
Количество дней нахождения машины в ТО и Р в расчёте на 1 ч работы машины Руд , дн/ч:
, (2.6)
где Тсо, то, т – нормативное время, затрачиваемое на ТО и Р, ТсоЭ = 1 дн, ТТО1Э = 0,2 дн, ТТО2Э = 0,6 дн, ТТЭ = 8 дн; ТсоК = 0,5 дн, ТТО1К = 0,3 дн, ТТО2К = 1 дн, ТТК = 8 дн; nсо, то, т – количество ТО и Р в ремонтном цикле, nсоЭ = 2, nТО1Э = 96, nТО2Э = 24, nТЭ = 7; nсоК = 2, nТО1К = 80, nТО2К = 15, nТК = 4; Цк - продолжительность ремонтного цикла, ЦкЭ = 7680 ч, ЦкК = 5000 ч.
= 0,0117 дн/ч.
= 0,0144 дн/ч.
По формуле (2.5):
= 19,7 дн.
= 23,75 дн.
По формуле (2.1) :
ДЭ = 365 – (134,77+19,7) = 210,53 дн.
ДК = 365 – (135+23,75) = 253,75 дн.
Продолжительность планируемого периода работы машины tп, ч:
tп = Д∙Ксм∙tсм∙Кв , (2.7)
Самое популярное:
Тепловозные передачи
При разгоне поезда или его движении с
равномерной (установившейся) скоростью также требуются различные по величине
значения Fк. Вспомним велосипед. Сила,
которую надо прикладывать к педалям в процессе движения, не остается
постоянной. Например, наибольшая сила давления на педали необходи ...
Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения
данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью
двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри
рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним
сгоранием (например, паровая маш ...
Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль.
На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.
В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские
преобр ...