Навигационно-гидрографический обзор района плаванияСтраница 2
Дербентская впадина отделена от более глубокой южной части подводным гребнем, пересекающим море по линии Апшеронский полуостров, Красноводский залив. Глубины над гребнем не превышают 200м.
Южная часть моря наиболее глубоководна. В 73 милях от Куринской косы находится котловина, наибольшая глубина в которой 1025 м. Эта глубина является максимальной в Каспийском море. Более приглуб здесь южный берег, малые глубины располагаются только вдоль береговой черты.
Рельеф дна в средней и южной части вдали от берегов ровный. Исключением являются подводные грязевые сопки.
Грунт в Каспийском море преимущественно рыхлый. Преобладающим грунтом является ил различного цвета с примесью песка и ракушки. Мощные отложения мягкого ила находятся в предъустьевых районах, где они образованы наносами рек.
Земной магнетизм. На акватории Каспийского моря магнитных определений нет. На южном побережье имеется лишь несколько десятков определений.
Магнитное склонение, приведенное к 1975г в Каспийском море восточное, и изменяется от 70 на севере до 30 на юге.
Средства навигационного оборудования. Наиболее обеспечены средствами навигационного оборудования западный берег южной части и восточный берег средней части моря. На берегах северной части моря навигационное оборудование почти отсутствует. Плавучее ограждение Каспийского моря состоит из светящихся и несветящих буев и вех, которые ограждают опасности лежащие вдоль вероятных путей следования.
Порты и якорные места. Главными портами Каспийского моря являются Баку, Махачкала, Астрахань, Красноводск и Актау.
На Иранском побережье расположены порты Пехлеви, Энзели, Некка, Ноушехр.
Почти все заливы и бухты Каспийского моря открыты ветрам с моря, но в некоторых из них, например, в бухте Бакинская, и в Красноводском заливе можно найти хорошие места для якорных стоянок. Особенно мало мест для якорных стоянок у южного берега.
Ремонтные возможности и снабжение. Необходимый ремонт корпуса, механизмов и такелажа судна можно произвести в потах Баку, Астрахань,
Красноводск. В портах Махачкала, Актау, Баутино, ремонтные возможности ограничены. Пополнить запасы воды и топлива можно во всех крупных портах Каспийского моря.
Сообщение и связь. Между всеми крупными портами, расположенными на берегах Каспийского моря, поддерживается круглый год регулярное морское сообщение.
Таблица 9
Сведения о портах-убежищах на переходе
Порт-убежище |
№ карты |
№ лоции, стр. |
Глубина якорной стоянки, м |
Обеспечиваемость укрытия |
Залив Александра Бековича |
31004 |
55стр. Лоция Каспийского моря |
Глубины 10 – 20 м Грунт камень, песок, ракушка. |
Ветры северных и северо – восточных направлений |
Туркменский залив |
31005 |
69 стр. Лоция Каспийского моря |
Глубины 6 – 8 м Грунт песок, ракушка. |
Ветры северных, западных, и северо – восточных направлений |
Красноводский залив |
31005 |
102стр. Лоция Каспийского моря |
Глубины 5 – 10 м Грунт песок, ракушка. |
Ветры северных, западных, восточных направлений. |
Самое популярное:
Автомобильный холодильный транспорт
Применение холода для сохранения пищевых продуктов известно давно. Для
этого использовали сначала лед и снег, а затем смеси льда с солью, что позволило
получить температуры ниже 0° С.
Транспортные холодильники предназначены для перевозок охлажденных и
замороженных пищевых продуктов жел ...
Деятельность технического центра
С каждым днем автомобилей становится все больше и больше, тем самым все больше
машин привозят в автосервис. Современные автомобили имеют определенную
специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой сложнейших
деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» лю ...
Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к
колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все
колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной
тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система
имеет ...