Навигационно-гидрографический обзор района плавания
Страница 1

Материалы » Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка » Навигационно-гидрографический обзор района плавания

Каспийское море представляющее собой величайший в мире замкнутый бессточный водоем, по существу является озером. Но вследствие значительных размеров и солености воды этот водный бассейн называется морем, хотя он и не имеет всех признаков моря, главнейшим из которых является естественная связь с океаном.

Берега северной части Каспийского моря большей частью покрыты скудной растительностью. Дельты рек поросли густым камышом. Рельеф дна Каспийского моря является одним из определяющих факторов в делении моря на части.

Берега в северной части моря весьма отмелы. Они в основном окаймлены широкой осыхающей отмелью область малых глубин не превышает 3м. Рельеф дна в северной части моря неровный. Наносы впадающих здесь в море рек Волга и Урал образуют множество отмелей и банок, которые при общем мелководье этого района являются особенно опасными для плавания. Средняя часть представляет собой котловину известную под названием Дербентская впадина наибольшая глубина 788м. В описываемом районе имеются радиостанции передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

В физико – географическом отношении Каспийское море принято делить на три части: северную, среднюю и южную. Северной частью считается район, расположенный к северу от линии, соединяющей восточную оконечность острова Чечень с мысом Тюб караган. Границей между средней частью и южной является линия, проведенная от знака Лебяжий камень до мыса Куули.

Берега Каспийского моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются высокие горные хребты, покрытые богатой субтропической растительностью, обширные пустыни, выжженные зноем, и низменности покрытые камышом. В северную часть Каспийского моря впадают реки Терек, Волга, Урал. Дельта реки Волга занимает около 20000 км, в ней насчитывается сотни рукавов и проток, образующих множество островов.

Острова и проливы. Острова Каспийского моря, как правило небольшие и располагаются группами вблизи берегов. В северной части моря у оконечности Аграханского полуострова лежат Чеченские острова, большим из которых является остров Чечень. В 25 милях от острова Чечень отдельно от других островов лежит остров Тюлений. Кроме того, множество низких островов и островков находятся вблизи дельты реки Волга и Урал.

В средней части моря много островов разбросано у восточного берега Апшеронского полуострова. Все они известны под общим названием Апшеронского архипелага. Наиболее мористым в архипелаге является остров Нефтяные камни.

В южной части моря к югу от бухты Бакинская тянется почти на 70 миль вдоль западного берега моря цепь островов Бакинского архипелага. Большими в архипелаге являются острова Була, Свиной, Обливной. В этот архипелаг входят острова Нарген, Вульф. У восточного берега южной части моря лежит узкий вытянутый по меридиану остров Огурчинский. Крупных проливов в Каспийском море нет.

Глубины рельеф дна грунт. Рельеф дна в Каспийском море является одним из определяющих факторов в делении моря на части.

Северная часть моря представляет собой отдельный мелководный бассейн, резко отличающийся от других частей. Средняя глубина в Северной части около 6 м, а наибольшие глубины, располагающиеся только вдали от берегов, на границе со средней частью не превышают 20 – 30 м.

Рельеф дна в Северной части моря неровный. Наносы впадающих рек образуют множество отмелей и банок.

Средняя часть Каспийского моря глубоководна и представляет собой котловину, известную под названием Дербентская впадина. Наибольшая глубина средней части моря достигает 788 м. Область глубин менее 20 м незначительна.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Расчет параметров ленточного конвейера
Определение требуемой для конвейера ширины ленты По заданной производительности конвейера где - производительность конвейера, = 200 т/ч; - коэффициент, учитывающий необходимость снижения площади поперечного сечения насыпного груза на ленте наклонного конвейера пр ...

Особенности газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2110
механизм двигатель Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ 2110 служит для своевременного открытия впускных клапанов, обеспечивая газообмен в двигателе согласно рабочему циклу двигателя и порядку работы цилиндров. Под газообменом следует понимать смену рабочего тела в цилиндре ...

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и р ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru