Определение передаточных чисел элементов трансмиссии
Расчет передаточных чисел произведем для случая движения автомобиля по асфальтированному шоссе.
Передаточное число трансмиссии на 1 передаче коробки передач (на низшей передаче раздаточной коробки передач) определяется из условия движения в самых трудных дорожных условиях:
Выбираем шину 1300х530-533
Характеристика шины:
Ширина профиля под нагрузкой – 545мм.
Статический радиус под нагрузкой – 585мм.
Определение наружного диаметра и динамического радиуса колеса:
d- диаметр обода диска колеса, дюйм;
H – высота профиля шины, мм;
- отношение высоты профиля к ее ширине
B – ширина профиля шины, мм
∆ = 0.94 - коэффициент деформации шин
,
,
Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на низшей передаче РК) по условию преодоления максимального сопротивления определим следующим образом:
.
Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на низшей передаче РК) по условию сцепления движителя с опорной поверхностью:
.
P=
=0,8*184673,25=147738,6Н
φ - коэффициент сцепления: для условий движения по сухому шоссе φ = 0,7 . 0,8.
Итак, передаточное число трансмиссии (на низшей передаче РК) на 1-передаче:
i1T н 98,46
Определим передаточное число трансмиссии на высшей передаче:
Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на высшей передаче РК):
i1T в =
Минимальное число ступеней в коробке передач (на высшей передаче РК):
Где neN – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;
- обороты двигателя при максимальном крутящем моменте, мин-1;
Для обеспечения постоянства скорости движения АТС в момент перехода на смежную передачу и для одинаковой степени изменения нагрузки двигателя передаточные числа трансмиссии должны распределяться по закону геометрической прогрессии:
Из этого условия определяем передаточные числа в коробке передач:
На первой передаче
На второй передаче
На третьей передаче
На четвертой передаче
На пятой передаче
Самое популярное:
Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения
эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных
капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее
может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в
процессе рейса требуемое значение остой ...
Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка
Работа является завершающим этапом
подготовки специалиста. В процессе эксплуатации судна судоводителю приходится
решать вопросы, связанные с безопасностью перехода из порта в порт. От
правильности принятия решения зависит безопасность и экономическая
эффективность рейса. Особо важное зна ...
Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта
предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования,
утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий,
зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...