Принципы построения многоканальных систем

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Принципы построения многоканальных систем

Многоканальные системы по принципу построения делятся на системы:

Системы с временным разделением каналов.

Системы с частотным разделением каналов

Системы с кодовым разделением каналов.

Принципы построения систем с временным разделением каналов

Временное разделение каналов в телеметрической системе осуществляется путём последовательного подключения канальных датчиков к передающему устройству. Каждому каналу отведён свой временной интервал, в течении которого передаётся информация только от одного датчика. Следующий канал будет подключён лишь после того, как отключится предыдущий. Поскольку каждый канал «опрашивается» короткое время, напряжения датчиков преобразуются в последовательность импульсов, в которых тем или иным образом заложена исходная информация.

Существуют два способа подключения каналов к передатчику. Первый заключается в том, что каждый датчик «опрашивается» периодически, а переход от одного датчика к другому происходит в строго заданной очерёдности. Системы с таким способом опроса занимают в настоящее время доминирующее положение и называются синхронными или циклическими.

Рис 2.1 Блок схема синхронной системы с временным разделением сигналов

Датчики различных каналов подключены к ламелям коммутирующего устройства, которое производит их поочерёдный опрос. На выходе коммутатора появляется последовательность импульсов, амплитуды которых равны напряжениям соответствующих датчиков в момент их опроса, т.е коммутатор совершает операцию АИМ (амплитудно-импульсная модуляция). Длительность импульсов равна времени пребывания ротора является длительностью кадра и периодом опроса датчиков.

Импульсы с коммутатора поступают в передатчик, где они модулируют несущее колебание. Высокочастотный сигнал излучается передающей антенной и принимается приёмным устройством, которое осуществляет детектирование несущей. Последовательность импульсов с выхода приёмника поступает в разделитель каналов. Здесь происходит определение номера канала, к которому относится каждый начальный импульс ,и распределение импульсов по соответствующим регистрирующим устройствам. Для безошибочного разделения каналов в последовательности канальных импульсов, имеются специальные синхронизирующие кадровые импульсы, отмечающие начало или конец каждого кадра. Они выделяются селектором кадровых импульсов, и по временному положению информационного импульса относительно начала кадра определяется номер канала. На регистрирующее устройство канала поступает по одному импульсу в течении каждого кадра. Возможна регистрация сообщений без предварительного разделения. В этом случае номер канала определяется по тому или иному признаку.

В приведённом примере операция опроса каналов и модуляция амплитуд канальных импульсов в соответствии с предварительным сообщением осуществляется коммутирующим устройством. А вообще коммутация датчиков и импульсная модуляция происходит в различных устройствах. При этом модулятор импульсной поднесущей управляет каким-либо параметром одной из импульсных последовательностей, отличающихся друг от друга сдвигом по времени.

Самое популярное:

Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического положения товаров и людей. Транспорт создает полезное пространство. Это сила, освобождающая естественные, искусст ...

Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ. Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современным механизиров ...

Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции. Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной фактической длиной станционной площадки. Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru