Тяговый расчет гусеничной машиныСтраница 2
.
Мощность, затрачиваемая на буксование движителя:
. (3.5)
Из формулы (3.5) следует, что при , когда
, вся мощность затрачивается на буксование. Наиболее эффективным на тяговом режиме работы машин для земляных работ с гусеничным ходовым оборудованием является движение при
, так как в этом случае движитель развивает силу тяги, близкую к максимальной, а действительная скорость машины снижается незначительно.
Максимальное тяговое усилие на грунтах с оптимальной влажностью, развиваемое гусеничным движителем при :
, где
– коэффициент сцепления движителя с грунтом (см. табл. 1, уплотненный грунт).
В результате тягового расчета определяется движущая сила и суммарное сопротивление, обусловленное взаимодействием движителя и рабочего оборудования с грунтом.
Движущая сила ;
Уравнение силового баланса:
;
Сопротивление при движении по прямолинейной траектории ():
;
Сопротивление при движении на повороте ():
;
Сопротивление при движении на подъем по прямой ():
.
Таблица 1. Коэффициенты сопротивления движению и сцепления.
Опорная поверхность |
Гусеничный движитель | |
|
| |
Цементобетон |
0,06 |
0,5–0,6 |
Сухой асфальтобетон |
– |
– |
Грунтовая дорога: | ||
сухая |
0,06–0,07 |
0,8–1,0 |
влажная |
0,12–0,15 |
0,5–0,6 |
Грунт: | ||
рыхлый свежеотсыпанный слежавшийся |
0,07–1 |
0,6–0,7 |
уплотненный |
0,08 |
0,8–1,0 |
Песок: | ||
влажный |
0,05–0,1 |
0,6–0,7 |
сухой |
0,15–0,2 |
0,4–0,5 |
Снег: | ||
рыхлый |
0,1–0,15 |
0,3–0,5 |
укатанный |
0,04–0,06 |
0,4–0,6 |
Самое популярное:
Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава,
предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов
и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части,
ударно-тяговые приборы и тормоза.
В данное время современный пар ...
Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических
подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных
связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами,
выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий
дальнейшую ...
Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения
погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог
совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались
только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие
дороги и на стыковых станциях производилас ...