Тяговый расчет гусеничной машиныСтраница 2
.
Мощность, затрачиваемая на буксование движителя:
. (3.5)
Из формулы (3.5) следует, что при , когда , вся мощность затрачивается на буксование. Наиболее эффективным на тяговом режиме работы машин для земляных работ с гусеничным ходовым оборудованием является движение при , так как в этом случае движитель развивает силу тяги, близкую к максимальной, а действительная скорость машины снижается незначительно.
Максимальное тяговое усилие на грунтах с оптимальной влажностью, развиваемое гусеничным движителем при :
, где
– коэффициент сцепления движителя с грунтом (см. табл. 1, уплотненный грунт).
В результате тягового расчета определяется движущая сила и суммарное сопротивление, обусловленное взаимодействием движителя и рабочего оборудования с грунтом.
Движущая сила ;
Уравнение силового баланса:
;
Сопротивление при движении по прямолинейной траектории ():
;
Сопротивление при движении на повороте ():
;
Сопротивление при движении на подъем по прямой ():
.
Таблица 1. Коэффициенты сопротивления движению и сцепления.
Опорная поверхность |
Гусеничный движитель | |
|
| |
Цементобетон |
0,06 |
0,5–0,6 |
Сухой асфальтобетон |
– |
– |
Грунтовая дорога: | ||
сухая |
0,06–0,07 |
0,8–1,0 |
влажная |
0,12–0,15 |
0,5–0,6 |
Грунт: | ||
рыхлый свежеотсыпанный слежавшийся |
0,07–1 |
0,6–0,7 |
уплотненный |
0,08 |
0,8–1,0 |
Песок: | ||
влажный |
0,05–0,1 |
0,6–0,7 |
сухой |
0,15–0,2 |
0,4–0,5 |
Снег: | ||
рыхлый |
0,1–0,15 |
0,3–0,5 |
укатанный |
0,04–0,06 |
0,4–0,6 |
Самое популярное:
Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
Исходные данные
Дорожные условия:
- место ДТП – ул. Ткачева;
- профиль дороги – горизонтальный;
- покрытие проезжей части на участке происшествия – асфальт;
- ширина проезжей части составляет 7 м;
- время ДТП - 10 апреля 2006 г. около 15 часов 30 минут;
- состояни ...
Запуск теплоходного судна "Cтолетов"
Общие сведения. Радиопеленгатор "Румб" - двухканальный
визуальный радиопеленгатор с коммутацией каналов - предназначен для определения
места судна по навигационным радиомаякам всех типов и для определения
направлений на береговые радиостанции ненаправленного излучения, морские
...
Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе
Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту.
Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности
использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава,
увеличения массы и скорости движения п ...