Проектирование отсека лонжеронаСтраница 1
Исходные данные
Необходимо спроектировать лонжерон с выполнением следующих условий:
интенсивность нагрузки – =13 МПа;
интенсивность поперечных сил – =0,9 МПа;
высота лонжерона =300 мм;
толщина обшивки =2,5 мм,
для двух различных материалов:
а) Д16;
б) В95.
Проектирование поясов лонжерона
Геометрические параметры пояса представлены на рис. 1.
Произведем расчет величин В и d лонжерона для двух различных материалов по методике приведенной в пособии [1]:
а) Д16:
Из табл. 1.1 [1] определим значения предела прочности материала – sв=440 МПа; плотность материала – g=2800 кг/м3.
Расчет будем вести табличным способом. Зададимся рядом соотношений В/d (табл. 1). По рис. 2.3 [1] определим величину разрушающих напряжений sр для каждого значения В/d. После этого определим значение С для лонжерона двутаврового сечения по формуле
.
В/d =2:
;
В/d =3:
;
В/d =4:
;
В/d =5:
;
Полученные значения занесем в табл. 1.
По рис. 2.5 [1] определим и занесем в табл. 5 в зависимости от значения С для каждого
.
Зная значение Н=300 мм нетрудно определить значения d для каждого случая:
В/d =2:
d=H×()=300×0,13=39 (мм);
В/d =3:
d=H×()=300×0,1=30 (мм);
В/d =4:
d=H×()=300×0,095=28,5 (мм);
В/d =5:
d=H×()=300×0,085=25,5 (мм).
Значения занесем в табл. 1.
Определим значения В:
В/d =2:
В=d×()=39×2=78 (мм);
В/d =3:
В=d×()=30×3=90 (мм);
В/d =4:
В=d×()=28,5×4=114 (мм);
В/d =5:
В=d×()=25,5×5=127,5 (мм);
Значения занесем в табл. 1.
Зная величину плотности материала Д16 g=2800 кг/м3, определим массу пояса:
В/d =2:
G=Вdg=78×10–3×39×10–3×2800=8,5 (кг/м);
В/d =3:
G=Вdg=90×10–3×30×10–3×2800=7,5 (кг/м);
В/d =4:
G=Вdg=114×10–3×28,5×10–3×2800=8,9(кг/м);
В/d =5:
G=Вdg=127,5×10–3×25,5×10–3×2800=9,2 (кг/м);
Таблица 5
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
435 |
430 |
420 |
400 |
C |
0,0149 |
0,01 |
0,0077 |
0,0065 |
|
0,13 |
0,1 |
0,095 |
0,085 |
|
39 |
30 |
28,5 |
25,5 |
B |
78 |
90 |
114 |
127,5 |
G=Bdg |
8,5 |
7,5 |
8,9 |
9,2 |
Самое популярное:
Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения
эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных
капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее
может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в
процессе рейса требуемое значение остой ...
Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1)
расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой,
пультами управления и настройкой измерительных устройств.
Измерительная аппаратура позволяет
дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии
с та ...
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики
в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления
автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования
всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис
и р ...