Проектирование отсека лонжеронаСтраница 1
Исходные данные
Необходимо спроектировать лонжерон с выполнением следующих условий:
интенсивность нагрузки – =13 МПа;
интенсивность поперечных сил – =0,9 МПа;
высота лонжерона =300 мм;
толщина обшивки =2,5 мм,
для двух различных материалов:
а) Д16;
б) В95.
Проектирование поясов лонжерона
Геометрические параметры пояса представлены на рис. 1.
Произведем расчет величин В и d лонжерона для двух различных материалов по методике приведенной в пособии [1]:
а) Д16:
Из табл. 1.1 [1] определим значения предела прочности материала – sв=440 МПа; плотность материала – g=2800 кг/м3.
Расчет будем вести табличным способом. Зададимся рядом соотношений В/d (табл. 1). По рис. 2.3 [1] определим величину разрушающих напряжений sр для каждого значения В/d. После этого определим значение С для лонжерона двутаврового сечения по формуле
.
В/d =2:
;
В/d =3:
;
В/d =4:
;
В/d =5:
;
Полученные значения занесем в табл. 1.
По рис. 2.5 [1] определим и занесем в табл. 5 в зависимости от значения С для каждого .
Зная значение Н=300 мм нетрудно определить значения d для каждого случая:
В/d =2:
d=H×()=300×0,13=39 (мм);
В/d =3:
d=H×()=300×0,1=30 (мм);
В/d =4:
d=H×()=300×0,095=28,5 (мм);
В/d =5:
d=H×()=300×0,085=25,5 (мм).
Значения занесем в табл. 1.
Определим значения В:
В/d =2:
В=d×()=39×2=78 (мм);
В/d =3:
В=d×()=30×3=90 (мм);
В/d =4:
В=d×()=28,5×4=114 (мм);
В/d =5:
В=d×()=25,5×5=127,5 (мм);
Значения занесем в табл. 1.
Зная величину плотности материала Д16 g=2800 кг/м3, определим массу пояса:
В/d =2:
G=Вdg=78×10–3×39×10–3×2800=8,5 (кг/м);
В/d =3:
G=Вdg=90×10–3×30×10–3×2800=7,5 (кг/м);
В/d =4:
G=Вdg=114×10–3×28,5×10–3×2800=8,9(кг/м);
В/d =5:
G=Вdg=127,5×10–3×25,5×10–3×2800=9,2 (кг/м);
Таблица 5
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
435 |
430 |
420 |
400 |
C |
0,0149 |
0,01 |
0,0077 |
0,0065 |
|
0,13 |
0,1 |
0,095 |
0,085 |
|
39 |
30 |
28,5 |
25,5 |
B |
78 |
90 |
114 |
127,5 |
G=Bdg |
8,5 |
7,5 |
8,9 |
9,2 |
Самое популярное:
Система обеспечения безопасности движения поездов
Вопрос обеспечения
безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно
связан с общими результатами как работы, так и теми структурными преобразованиями,
которые реализуются на железнодорожном транспорте.
Итоги работы в новой
структуре показывают, что реформиров ...
Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух
двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1.
Рис.1.1. Схема железнодорожного направления
Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4);
Длина участков: А-N=190км;
N-C=195км; N-Д=13 ...
Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к
колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все
колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной
тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система
имеет ...