Принципы построения систем с частотным разделением каналов

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Принципы построения систем с частотным разделением каналов

РТС с частотным разделением каналов – это много канальная система, в которой каждое передаваемое сообщение модулирует собственное поднесущее колебание, отличающееся то других частотой. Таким образом, признаком канала в такой системе является величина поднесущей частоты.

Блок схема системы с частотным разделением каналов представлена на рисунке 2.2. На выходы каналов поступают измеряемые величины, которые преобразуются датчиками в форму, удобную для дальнейшей передачи. С выходов датчиков сообщения подаются на начальные модуляторы, в которых колебания поднесущих частот модулируются тем или иным образом. Для устранения кратных гармоник и комбинационных частот полученные сигналы пропускаются через канальные фильтры настроенные на соответствующие поднесущие частоты. Затем напряжения всех каналов складываются в сумматоре и модулируют несущую частоты передатчика.

В приёмном устройстве производится демодуляция принятых сигналов и разделение сообщений по каналам. Разделительный фильтр каждого канала селектирует колебание только своей поднесущей частоты, которое затем демонтируется детектором поднесущей. На выход каждого канала обычно ставится НЧ фильтр, который отфильтровывает колебания поднесущей частоты и её гармоник, а также уменьшает уровень помех от остальных каналов или шумов. Выходные сигналы регистрируются.

Рис 2.2 Блок-схема РТС с частотным разделением каналов

РТС с частотным разделением каналов применяются в качестве систем средней эффективности, т.е. передающих быстро изменяющуюся информацию (до 500 Гц) по небольшому числу каналов ( до 20 ). Система с ИРК – система с непрерывными поднесущими.

Важные преимущества систем с ИРК – их большая надёжность и удобство в эксплуатации, обусловленные следующими причинами.

Во-первых, за исключением небольшого числа надежных общих узлов (источников питания передатчика и др.), каналы системы являются независимыми и выход из строя одного из них, не влечёт за собой неисправность других.

Во-вторых, очень удобно записывать выходные сигналы с ЧМ поднесущих магнитофонами (до их демодуляции). Это даёт возможность стандартизировать телеметрическую аппаратуру.

Однако системам с ИРК присущ и ряд недостатков. Например система с ИМ – ЧМ имеет большую по сравнению с лучшими типами систем с временным разделением каналов функциональную ошибку. В этих системах могут оказаться вредными микрофонные помехи, возникающие при тряске и вибрациях бортовой аппаратуры. Серьёзный недостаток систем с ИРК обязательная стабилизация частот генераторов поднесущих.

Самое популярное:

Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП "Вежны" Светлогорского района Гомельской области
Направления развития агропромышленного комплекса в Республике Беларусь зависят от государственной аграрной политики, вырабатываемой на долгосрочный, среднесрочный и текущий периоды. Она определяет цели, задачи и перспективы развития агропромышленного комплекса, на соответствующий период ...

Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического положения товаров и людей. Транспорт создает полезное пространство. Это сила, освобождающая естественные, искусст ...

Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие дороги и на стыковых станциях производилас ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru