Разработка принципиальной схемы участковой станции
Страница 1

Материалы » Проектирование узловой участковой станции » Разработка принципиальной схемы участковой станции

Размещение всех устройств на станции обеспечивать безопасность движения поездов и маневровой работы, потребную пропускную способность, наименьшие пробеги поездов и локомотивов, возможность развития станции на перспективу, наименьшие строительные и эксплуатационные расходы.

Для выполнения этих требований устройства для обслуживания пассажирских поездов (перронные пассажирские пути - ПС) размещают ближе к главным путям со стороны города «О».

При таком размещении обеспечен удобный подъезд пассажиров к пассажирскому зданию и кратчайшие пути их перемещения от пассажирского здания к платформам и поездам.

Пассажирские поезда принимаются по главным путям с наименьшим числом отклонений на стрелках. Это обеспечивает высокие скорости движения поездов и минимальное время на их прием и отправление. Пути для отстоя составов конечных пассажирских и пригородных поездов (технический парк - ТП) размещают рядом с перронными путями с той же стороны, что и пассажирское здание. Такое расположение сокращает число пересечений маршрутов при подаче и уборке составов на эти пути.

Приемоотправочные парки (ПОП) специализированы по направлениям и размещаются по обе стороны главных путей. Сортировочный парк (СП) устраивают с противоположной стороны от пассажирского здания и укладывают рядом с тем приемоотправочным парком (парк для поездов, поступающих в переработку - ПРП), в который принимаются и с которого отправляются разборочные поезда – для удобства перестановки этих составов из СП в ПРП и обратно.

Локомотивное хозяйство (ЛХ) целесообразно располагать с полевой стороны в горловине ,где маршруты смены локомотивов будут пересекать маршруты отправления ,а не приёма поездов, поэтому наиболее оптимальным будет расположение ЛХ с противоположной стороны от смещённого парка относительно главных путей. Основное сортировочное устройство (ОСУ) проектируют с противоположной от ЛХ стороны. Вспомогательное сортировочное устройство (ВСУ) и примыкающий к нему грузовой двор (ГД) располагают рядом с ЛХ.

Принципиальная схема станции «О» приведена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Принципиальная схема станции «О»

При разработке схемы в «рыбках» учитывались условия, при которых обеспечивается:

- прямой выход со всех путей сортировочного парка на главные пути;

- не менее двух выходов с территории локомотивного хозяйства на станционные пути;

- не менее двух выходов с путей ТП на пассажирские пути;

- укладка обводных путей ( пути в обход локомотивного хозяйства и пути в обход локомотивного тупика смещенного парка, т.к, смена поездных локомотивов производится у всех грузовых поездов).

-маршруты выхода со всех приемо-отправочных путей для грузовых поездов на вытяжные пути без занятия главных путей.

-прямая связь маневровых районов, расположенных по разные стороны от главного хода.

Расчет количества поездных передвижений через точки пересечения передвижений приведен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Расчет числа поездов, проходящих через точку пересечения маршрутов движения при примыкании главных путей в одном уровне

Горловина

Характеристика маршрутов

Количество передвижений в сутки

№ п/п

Наименование

Четная

1

Прием транзитных поездов с направления А

46

2

Прием разборочных поездов в ПРП с направления А

4

3

Отправление поездов с ПРП на направление А

4

4

Прием транзитных поездов с направления В

21

5

Отправление грузовых транзитных поездов со сменой направления движения на А

1

6

Прием пассажирских поездов с направления А

18

7

Прием пассажирских поездов с направления В

3

8

Отправление пассажирских поездов на направление В

3

Итого

110

Нечетная

1

Прием транзитных поездов с направления Г

28

2

Прием транзитных поездов с направления Б

38

3

Прием разборочных поездов с направления Г

2

4

Прием разборочных поездов с направления Б

3

5

Отправление поездов своего формирования с ПРП на Г

2

6

Прием пассажирских поездов с направления Б

15

7

Прием пассажирских поездов с направления Г

9

8

Отправление пассажирских поездов на направление Г и Б

9+15

Итого

121

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические нагрузки, передаваемые от колес кузо ...

Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие дороги и на стыковых станциях производилас ...

Транспортная логистика
Таблица 1. Исходные данные Разряд Название параметра № вида Вариант (шифр 3124) 1 Количество видов продукции 4 0 Потребность в продукции по видам, шт. 1 ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru