Разработка
принципиальной схемы участковой станцииСтраница 1
Размещение всех устройств на станции обеспечивать безопасность движения поездов и маневровой работы, потребную пропускную способность, наименьшие пробеги поездов и локомотивов, возможность развития станции на перспективу, наименьшие строительные и эксплуатационные расходы.
Для выполнения этих требований устройства для обслуживания пассажирских поездов (перронные пассажирские пути - ПС) размещают ближе к главным путям со стороны города «О».
При таком размещении обеспечен удобный подъезд пассажиров к пассажирскому зданию и кратчайшие пути их перемещения от пассажирского здания к платформам и поездам.
Пассажирские поезда принимаются по главным путям с наименьшим числом отклонений на стрелках. Это обеспечивает высокие скорости движения поездов и минимальное время на их прием и отправление. Пути для отстоя составов конечных пассажирских и пригородных поездов (технический парк - ТП) размещают рядом с перронными путями с той же стороны, что и пассажирское здание. Такое расположение сокращает число пересечений маршрутов при подаче и уборке составов на эти пути.
Приемоотправочные парки (ПОП) специализированы по направлениям и размещаются по обе стороны главных путей. Сортировочный парк (СП) устраивают с противоположной стороны от пассажирского здания и укладывают рядом с тем приемоотправочным парком (парк для поездов, поступающих в переработку - ПРП), в который принимаются и с которого отправляются разборочные поезда – для удобства перестановки этих составов из СП в ПРП и обратно.
Локомотивное хозяйство (ЛХ) целесообразно располагать с полевой стороны в горловине ,где маршруты смены локомотивов будут пересекать маршруты отправления ,а не приёма поездов, поэтому наиболее оптимальным будет расположение ЛХ с противоположной стороны от смещённого парка относительно главных путей. Основное сортировочное устройство (ОСУ) проектируют с противоположной от ЛХ стороны. Вспомогательное сортировочное устройство (ВСУ) и примыкающий к нему грузовой двор (ГД) располагают рядом с ЛХ.
Принципиальная схема станции «О» приведена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Принципиальная схема станции «О»
При разработке схемы в «рыбках» учитывались условия, при которых обеспечивается:
- прямой выход со всех путей сортировочного парка на главные пути;
- не менее двух выходов с территории локомотивного хозяйства на станционные пути;
- не менее двух выходов с путей ТП на пассажирские пути;
- укладка обводных путей ( пути в обход локомотивного хозяйства и пути в обход локомотивного тупика смещенного парка, т.к, смена поездных локомотивов производится у всех грузовых поездов).
-маршруты выхода со всех приемо-отправочных путей для грузовых поездов на вытяжные пути без занятия главных путей.
-прямая связь маневровых районов, расположенных по разные стороны от главного хода.
Расчет количества поездных передвижений через точки пересечения передвижений приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Расчет числа поездов, проходящих через точку пересечения маршрутов движения при примыкании главных путей в одном уровне
Горловина |
Характеристика маршрутов |
Количество передвижений в сутки | |
№ п/п |
Наименование | ||
Четная |
1 |
Прием транзитных поездов с направления А |
46 |
2 |
Прием разборочных поездов в ПРП с направления А |
4 | |
3 |
Отправление поездов с ПРП на направление А |
4 | |
4 |
Прием транзитных поездов с направления В |
21 | |
5 |
Отправление грузовых транзитных поездов со сменой направления движения на А |
1 | |
6 |
Прием пассажирских поездов с направления А |
18 | |
7 |
Прием пассажирских поездов с направления В |
3 | |
8 |
Отправление пассажирских поездов на направление В |
3 | |
Итого |
110 | ||
Нечетная |
1 |
Прием транзитных поездов с направления Г |
28 |
2 |
Прием транзитных поездов с направления Б |
38 | |
3 |
Прием разборочных поездов с направления Г |
2 | |
4 |
Прием разборочных поездов с направления Б |
3 | |
5 |
Отправление поездов своего формирования с ПРП на Г |
2 | |
6 |
Прием пассажирских поездов с направления Б |
15 | |
7 |
Прием пассажирских поездов с направления Г |
9 | |
8 |
Отправление пассажирских поездов на направление Г и Б |
9+15 | |
Итого |
121 |
Самое популярное:
Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля
составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают
восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические
нагрузки, передаваемые от колес кузо ...
Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения
погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог
совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались
только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие
дороги и на стыковых станциях производилас ...
Транспортная логистика
Таблица 1. Исходные данные
Разряд
Название параметра
№ вида
Вариант (шифр 3124)
1
Количество видов продукции
4
0
Потребность в продукции по видам, шт.
1
...