Технологический процесс работы участковой станции
Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населёнными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.
На сети железных дорог СНГ и Балтии насчитывается более 11 тысяч станций, из которых около 7 тысяч открытых для грузовых операций.
На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяет надёжность и безопасность всей транспортной системы. Станциям принадлежит важная роль и в организации информационно-управляющего обеспечения всего перевозочного процесса.
Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнить операции по приёму, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах – формированию и расформированию поездов, а также приёму, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, багажа, грузобагажа и по обслуживанию пассажиров.
На станциях выполняются многочисленные технические, коммерческие, грузовые и пассажирские операции.
Основное назначение участковых станций – обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение грузовых, пассажирских и коммерческих операций.
Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.
Данная станция Н является узловой участковой поперечного типа. Прилегающие к станции участки показаны на рисунке 1.
Рисунок 1 – Участки, прилегающие к станции Н
Все участки оборудованы автоблокировкой. Участки НА и НБ – двухпутные, участок НВ – однопутный. Для пассажирского и грузового движения используются электровозы серии ВЛ70. Норма длины составов грузовых поездов – 60 вагонов.
Станция имеет следующие парки путей:
- приёмоотправочный ПОI (5, 7 пути)
- приёмоотправочный ПОII (6,8,10,12 пути);
- группировочный ГП (13,14,15 пути)
- сортировочный С (1,2,3,4,5,6,7,8 пути)
- пути 3 и 4 применяются для пассажирского движения.
На станции располагаются два маневровых района:
- М1 – район формирвания-расформирования
- М2 – район местной работы
В районе М1 находятся вытяжной путь 16, механизированная сортировочная горка и горочный пост (ДСПГ). В районе М2 имеется вытяжной путь 17, к которому примыкает грузовой район и подъездной путь ОАО «Сила». Для маневровой работы используется маневровый тепловоз серии ТЭМ7. В обеих горловинах станции имеются пункты технического и коммерческого осмотра (ПТКО), в чётной горловине размещены локомотивное хозяйство (ЛХ), локомотивный тупик 19 и стоянка пожарно-восстановительного поезда. Для обслуживания пассажиров используются 3 высокие пассажирские платформы и пассажирское здание. Также имеется пост БРМЦ, в котором находятся помещения СТЦ, дежурного по станции (ДСП) и маневрового диспетчера (ДСЦ).
На станции осуществляются:
- приём и отправление пассажирских и пригородных поездов чётного и нечётного направлений;
- приём и отправление грузовых поездов чётного и нечётного направлений;
- расформирование сборных и участковых поездов чётного и нечётного направлений;
- смена локомотивов и локомотивных бригад от транзитных поездов;
- техническое и коммерческое обслуживание поездов и вагонов.
Объём выполняемой эксплуатационной работы определён по заданным размерам грузового движения из п.11 задания. Расчет представлен в виде косых таблиц корреспонденции вагонопотоков между станциями.
Таблица 1 – Косая таблица поездо- и вагонопотока транзитного без переработки.
Со станций |
На станции |
Итого |
||||||
А |
Б |
В |
||||||
Поездов |
Вагонов |
Поездов |
Вагонов |
Поездов |
Вагонов |
Поездов |
Вагонов |
|
А |
- |
- |
11 |
660 |
9 |
540 |
20 |
1200 |
Б |
11 |
660 |
- |
- |
- |
- |
12 |
660 |
В |
9 |
540 |
- |
- |
- |
- |
9 |
540 |
Итого |
20 |
1200 |
11 |
660 |
9 |
540 |
40 |
2400 |
Условные обозначения:
и - транзитные вагонопотоки без переработки
, и - транзитные вагонопотоки с переработкий
, и - местные вагонопотоки
Рисунок 2 – Диаграмма вагонопотоков
- Специализация парков и путей станции
- Маршруты передвижений поездов, локомотивов и маневровых составов
- Обработка грузовых транзитных поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад
- Обработка грузового поезда, прибывшего в расформирование
- Обработка поездов своего формирования
- Организация маневровой работы на станции
- Расчет технологических норм времени на операции с поездами и вагонами
- Построение суточного плана-графика работы станции
- Расчет показателей работы станции
- Простой местного вагона
- Коэффициент сдвоенных операций
- Мероприятия по обеспечению безопасности движения
- Мероприятия по охране труда, техники безопасности и защите окружающей среды
Самое популярное:
Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
Транспорт является
частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени
удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического
положения товаров и людей.
Транспорт создает
полезное пространство. Это сила, освобождающая естественные, искусст ...
Грузоведение
Спрос на грузовые
автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой
изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью
предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что
экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга ...
Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2»
Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа».
Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной
техники.
Позывной сигнал: UJRI
Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...