Основные технические и эксплуатационные требования к системе управления движением судов
Страница 2

Материалы » Основные технические и эксплуатационные требования к системе управления движением судов

У некоторых адаптивных АР имеется и третий режим адаптации, специально для оптимизации управления в условиях шторма - "Штормовые условия" (Rough sea).

В режиме "Auto-fixed" авторулевой выполняет регулирование курса по неизменному закону с постоянными коэффициентами, некоторые из которых можно подстроить вручную.

В режимах адаптации при изменении внешних и внутренних условий работы авторулевой самостоятельно изменяет характер управления для обеспечения наилучшего по выбранному критерию качества управления. Адаптивные авторулевые обычно приспосабливаются к изменению загрузки, скорости судна, глубины на мелководье, к изменению степени волнения и характера рыскания.

Режимы управления движением но траектории.

Суда, на которых устанавливаются ИСМ, снабжаются системой автоматической вождения судна по заданной траектории - САВТ (Track Control System).

Со станции управления движением может устанавливаться ручной или автоматический режим проводки судна по траектории.

В автоматическом режиме САВТ сама без непосредственного участия человека проводит судно по запланированному пути, элементы которого должны храниться в памяти ИСМ. Автоматический режим часто именуют навигационным режимом (NAV). Для него могут использоваться и названия: "Track steering", "Track keeping", "Track auto". Некоторые САВТ дополнительно к названному имеют автоматический режим управления, обеспечивающий движение к заданной точке (Way point steering).

Регулировки для режима "Auto-fixed". В различных типах авторулевых при ручной настройке иа качественное управление регулируются разные параметры. Для настройки большинства находящихся в эксплуатации авторулевых используется - три-четыре регулировки. Встречаемые в АР виды регулировок приведены ниже.

Регулировка общего коэффициента усиления управляющего сигнала (кР). Такая регулировка называется "Руль" (Rudder). С ее помощью пропорционально изменяется величина вырабатываемого АР заданного значения перекладки руля Диапазон выбора кр обычно составляет 0.5…5.0.

Регулировка коэффициента усиления управляющего сигнала, пропорционального производной рыскания (кД). Регулировка кд определяет степень одерживания судна рулем. Чаще всего она называется "Коитрруль" (Counter rudder). Диапазон изменения значений кд лежит в пределах от 0 до 30. Для установки регулятора обычно используется шкала с условными делениями, от нуля до единицы, либо от нуля до десяти.

Регулировки для подстройки АР к работе при плохой погоде. Для этой цели может применяться регулировка зоны нечувствительности, либо регулировка скорости руля. Они предназначены для уменьшения частоты и величины перекладок руля при рыскании судна на волнении.

С помощью первого регулятора загрубляется работа авторулевого путем увеличения диапазона его нечувствительности в условиях волнения. Зона нечувствительности может выбираться в пределах 0°+3°. Этот регулятор называется "Рыскание-" (Yaw). В некоторых АР для него используется название "Погода" (Weather).

Регулятор "Скорость руля" (Rudder's rate) служит для снижения реакции авторулевого на волновое рыскание путем уменьшения скорости руля. С увеличением рыскания судна от волн скорость руля уменьшают.д.иапазон выбора регулируемого параметра обычно составляет 1.5+5.0 /с.

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Запуск теплоходного судна "Cтолетов"
Общие сведения. Радиопеленгатор "Румб" - двухканальный визуальный радиопеленгатор с коммутацией каналов - предназначен для определения места судна по навигационным радиомаякам всех типов и для определения направлений на береговые радиостанции ненаправленного излучения, морские ...

Автомобильный транспорт
В настоящее время автомобильный транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 65% топ ...

Организация лесотранспорта по р. Ангаре
Лес в плота транспортируют по рекам, озерам, искусственным водохранилищам и морям. Условия плавания на различных водных путях неодинаковы. Для рек характерны течения, сравнительно малые глубины на перекатах, ограниченная ширина сплавного или судового хода и его извилистость. На озерах и м ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru