Расчет оси колесной пары вероятностным методомСтраница 1
В данном пункте курсового проекта исследуем зависимость напряженного состояния и значений коэффициента запасов усталостной прочности оси от осевой нагрузки (массы вагона брутто).
Расчёт новой оси колёсной пары при ее проектировании или оценке прочности стандартной (типовой) оси при намечаемом изменении условий нагружения в эксплуатации производим вероятностным методом на сопротивление усталости с учётом вероятностного рассеивания прочностных характеристик оси и действующих на неё нагрузок. В качестве критерия оценки прочности оси по этому методу расчёта принимается величина коэффициента запаса сопротивления усталости
Рисунок 4.1.- Схема сил, загружающих колесную пару
Исходные данные:
- средний коэффициент использования грузоподъемности
ускорение свободного падения
масса вагона брутто, т
масса колесных пар без букс, (кг)
масса консольной части оси до круга катания колеса, (кг)
Определим вертикальную статическую нагрузку, приложенную к шейке, Н
, (4.1)
Изгибающий момент от действия вертикальной статической нагрузки в сечении 1-1,2-2,3-3,4-4,5-5 (,
), кНм
-расстояние от линии приложения вертикальной силы к шейки оси до сечений1-1,2-2,3-3,м
,
,
, (4.2)
Определим коэффициент вертикальной динамики
-для грузовых
-статический прогиб рессорного комплекта
,
-Величины, зависящие соответственно от гибкости рессорного подвешивания и типа вагона
-высота центра тяжести полностью загруженного вагона за вычетом веса колесных пар от уровня осей колесных пар, м
- расчетная скорость вагона, м/с
, (4.3)
Вертикальная динамическая сила от колебаний кузова на рессорах, кН
, (4.4)
Вертикальная динамическая сила от центробежной силы в кривых, кН
- допустимое непогашенное центробежное ускорение.
, (4.5)
Расчетная суммарная вертикальная сила на левую шейку оси, кН
, (4.6)
Расчетная суммарная вертикальная сила на правую шейку оси, кН
, (4.7)
Ускорение левого буксового узла
Самое популярное:
Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к
колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все
колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной
тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система
имеет ...
Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава
железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций
вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия
эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими
нагрузками. При малой дальности пере ...
Шасси автомобиля. Конструкции подвесок
На автомобиле ВАЗ 2123 зависимая задняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами (рис. 1).
Рис. 1. Задняя подвеска ВАЗ 2123 стандартный вариант.
Балка заднего моста соединяется с кузовом четырьмя продольными штангами и одной поперечной (тягой Панара). Как про ...