Расчет оси колесной пары вероятностным методомСтраница 5
(5.1)
где - динамическая радиальная грузоподъемность подшипников
определяется по ГОСТ 18855-82 либо по каталогу;
- показатель степени для роликовых подшипников;
м - диаметр круга катания среднеизношенного колеса.
Динамическая радиальная грузоподъемность:
(5.2)
где Н/мм - коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника, точности их изготовления и материала согласно ГОСТ 18855-82;
- число рядов тел качения в одном ряду для цилиндрических роликов подшипников;
- угол между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника (угол образующей ролика) для цилиндрических подшипников;
- число роликов в подшипнике;
мм - диаметр тела качения (средний диаметр для конического ролика и наибольший - для бочкообразного);
мм - фактическая длина контакта ролика с кольцом, (длина ролика без фасок и канавок для выхода шлифовального круга).
(5.3)
Н
Эквивалентная сила определяется по формуле:
, (5.4)
где - вертикальная статическая сила, действующая на один подшипник;
- коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки для грузовых вагонов.
(5.5)
где Н - сила тяжести вагона брутто;
Н - сила тяжести колесной пары;
- количество колесных пар под вагоном;
- количество подшипников в буксе, воспринимающих радиальные нагрузки.
(5.6)
Н
(5.7)
Н
(5.8)
млн. км.
Долговечность подшипников должна быть не менее 1.5 млн. км для грузовых вагонов
Расчет показал, что при осевой нагрузке вагона равной 113.55 кН долговечность подшипников больше минимально допускаемого значения 1,5 млн. км пробега для грузовых вагонов.
Расчет подшипника на контактные напряжения
Контактные напряжения ролика и колец цилиндрического подшипника определяются из выражения:
(5.9)
(5.10)
где - наибольшая нагрузка на ролик;
м - фактическая длина ролика;
м - фактический диаметр ролика;
,
- радиусы дорожек качения соответственно внутреннего и наружного колец.
Расчетная радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик для цилиндрических подшипников (при типовом распределении нагрузки между роликами) определяется по формуле:
(5.11)
Н
Самое популярное:
Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта
предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования,
утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий,
зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...
Регулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным ротором
Современный автомобиль
невозможно представить себе без электрооборудования. Все потребители нуждаются
в стабильном источнике постоянного тока, которым является генератор. Конечно,
помимо генератора в автомобилях есть ещё один источник электроэнергии -
аккумуляторная батарея, однако в её ...
Транспортная логистика
Таблица 1. Исходные данные
Разряд
Название параметра
№ вида
Вариант (шифр 3124)
1
Количество видов продукции
4
0
Потребность в продукции по видам, шт.
1
...