Расчет оси колесной пары вероятностным методомСтраница 5
(5.1)
где - динамическая радиальная грузоподъемность подшипников
определяется по ГОСТ 18855-82 либо по каталогу;
- показатель степени для роликовых подшипников;
м - диаметр круга катания среднеизношенного колеса.
Динамическая радиальная грузоподъемность:
(5.2)
где Н/мм - коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника, точности их изготовления и материала согласно ГОСТ 18855-82;
- число рядов тел качения в одном ряду для цилиндрических роликов подшипников;
- угол между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника (угол образующей ролика) для цилиндрических подшипников;
- число роликов в подшипнике;
мм - диаметр тела качения (средний диаметр для конического ролика и наибольший - для бочкообразного);
мм - фактическая длина контакта ролика с кольцом, (длина ролика без фасок и канавок для выхода шлифовального круга).
(5.3)
Н
Эквивалентная сила определяется по формуле:
, (5.4)
где - вертикальная статическая сила, действующая на один подшипник;
- коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки для грузовых вагонов.
(5.5)
где Н - сила тяжести вагона брутто;
Н - сила тяжести колесной пары;
- количество колесных пар под вагоном;
- количество подшипников в буксе, воспринимающих радиальные нагрузки.
(5.6)
Н
(5.7)
Н
(5.8)
млн. км.
Долговечность подшипников должна быть не менее 1.5 млн. км для грузовых вагонов
Расчет показал, что при осевой нагрузке вагона равной 113.55 кН долговечность подшипников больше минимально допускаемого значения 1,5 млн. км пробега для грузовых вагонов.
Расчет подшипника на контактные напряжения
Контактные напряжения ролика и колец цилиндрического подшипника определяются из выражения:
(5.9)
(5.10)
где - наибольшая нагрузка на ролик;
м - фактическая длина ролика;
м - фактический диаметр ролика;
,
- радиусы дорожек качения соответственно внутреннего и наружного колец.
Расчетная радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик для цилиндрических подшипников (при типовом распределении нагрузки между роликами) определяется по формуле:
(5.11)
Н
Самое популярное:
Автомобильный транспорт
В настоящее время автомобильный
транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и
занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю
приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70%
трудовых ресурсов, свыше 65% топ ...
Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации
внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в
хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и
имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...
Реконструкция предприятия ОСП Автобаза "Почта России"
Поддержание автомобилей в
исправном состоянии является одной из основных задач, предъявляемым к
автотранспортным компаниям. Благодаря этому возрастает эффективность
использования подвижного состава, безопасность движения, возрастают
технико-экономические показатели, снижается неблагоприя ...