Расчет основных показателейСтраница 2
n0 = ne = Тм/t0 (5)
n0 = ne = 9,62/3,30 = 3 ездки.
Дневная производительность одного автомобиля:
в тоннах:
Uд = ne*q*γс (6)
Uд = 3*1,5*0,91 = 4,10 т.
в тонно-километрах:
Wд = Uд * lег (7)
Wд = 4,10*36 = 147,60 т∙км
Где q – грузоподъемность автомобиля (т);
γс – коэффициент использования грузоподъемности.
Пробег автомобиля с грузом за день работы:
Lг = ne* lег (8)
Lг = 3*36 = 108 км.
Общий (среднесуточный) пробег автомобиля за день работы:
Lсс = Lг + Lп + Lн (9)
Lсс = ne* lег + ne* lп + ne* lн = 3*36 + 3*36 + 3*5 = 108 + 108 + 15 = 231 км.
где Lг - пробег с грузом за день работы (км);
Lп - пороженный пробег автомобиля за день работы;
Lн - нулевой пробег автомобиля за день работы.
Коэффициент использования пробега:
на маршруте:
βм = Lг /(Lг + Lп) (10)
βм = 108/(108 + 108) = 0,5
за день работы:
β = Lг /Lсс (11)
β = Lг /Lсс = 108/231 = 0,47
Коэффициент интенсивности использования подвижного состава:
Кинт = (αв * Тн * γд)/(16 – Тдв*β) (12)
где γд – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
Тдв - время движения автомобиля за день работы.
Кинт = (0,79 * 10 * 1)/(16 – 8,31* 0,47) = 0,65
Тдв = ne* tдв = 3*2,27 =8,31 ч.
Далее рассчитаем потребности в автомобилях для перевозки груза.
Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут для перевозок проектируемого объема транспортной работы:
Ам = Qсут/ Uд (13)
Ам = 500/4,10 = 122 автомобилей
где Qсут – суточный объем перевозок грузов на маршруте, (т)
Дрм – число дней работы
Q = Qсут*Дрм (14)
Q = 500*248 = 124000 тонн
где Q – годовой объем перевозок грузов на маршруте, т.
Дрм = 365 – (Дв + Дп) (15)
Дрм = 365 – (106 + 11) = 248 дней
где Дв – число выходных дней
Дп – число праздничных дней
Для определения числа списанных (инвентарных) автомобилей необходимо определить коэффициент использования парка
Коэффициент использования парка:
αв = (Дрг/365)*ат (16 а)
где Дрг – число рабочих дней в году (принимается равным 305)
αв = (305/365)*0,95 = 0,79
Коэффициент технической готовности определяется цикловым методом:
αт = Дэц/(Дэц + Дрц) (16 б)
αт = 1082/(1082 + 60) = 0,95
где Дэц – число дней, готовых к эксплуатации за цикл.
Под циклом понимают продолжительность эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.
Дрц – число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании
Число дней готовых к эксплуатации:
Дэц = Lк/Lсс (16 в)
где Lк – пробег автомобиля до капитального ремонта;
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.
Пробег автомобиля до капитального ремонта - 250 000 км.
Дэц = 250000/231 = 1082 дня
Число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании за цикл:
Дрц = Дк + Дтр + Д2
где Дк - число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте;
Дтр - число дней простоя автомобиля в текущем ремонте;
Д2 - число дней простоя автомобиля в ТО-2 (дн).
Дрц = Дк + Дтр + Д2 = 15 + 41 + 2 = 58 (день)
Д2 = N2*К2 (16 г)
Д2 = 4*0,2 = 2
где N2 – число ТО-2 за цикл:
N2 = 250000/231*248 = 4
К2 – коэффициент, учитывающий использование сменного времени выполнения ТО-2 = 0,5 при выполнении ТО-2 в две смены.
Дтр = Lк*dтр*Ктр/1000 (16 д)
Дтр = 250000*0,33*0,5/1000 = 41 дней
где dтр – число дней нормативного простоя в ТР на 1000 км пробега
Ктр – коэффициент учитывающий использование сменного времени при выполнении ТР = 0,5 при организации ТР в две смены.
Самое популярное:
Устройство грузовых автомобилей
Процесс газообмена, т.е. впуск свежего воздуха и выпуск отработавших
газов в соответствии с протеканием рабочего процесса, в каждом из цилиндров двигателей
ЯМЗ-236 регулируется механизмом газораспределения.
Механизм газораспределения ЯМЗ-236 характерен наличием двух клапанов на
цилиндр ...
Реконструкция участка по ремонту агрегатов ООО "Транспорт-К"
ООО «Транспорт-К» смешанное автотранспортное предприятие. Осуществляет
перевозку грузов и пассажиров.
Служба эксплуатации и техническая служба состоят из: ЕТО; ТО-1 и ТО-2;
сезонное обслуживание; Д-1 и Д-2. Основные производственные участки: моторный,
агрегатный, механической обработки ...
Шасси автомобиля. Конструкции подвесок
На автомобиле ВАЗ 2123 зависимая задняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами (рис. 1).
Рис. 1. Задняя подвеска ВАЗ 2123 стандартный вариант.
Балка заднего моста соединяется с кузовом четырьмя продольными штангами и одной поперечной (тягой Панара). Как про ...